Назад к списку

Проектирование здания в г. Новосибирск на тоннелях метрополитена (обновлено 31.05.17г.)

После предварительных проработок и составления технико-экономического обоснования (ТЭО) со второй половины 2016 года начато проектирование пятиэтажного здания офисного назначения по улице Зыряновская в г. Новосибирск с применением несъемной опалубки Сибформа®.

Фото предоставлено компанией ООО "СтройинвестК" г. Новосибирск. 

   

Данное здание запроектировано по верху существующих тоннелей метрополитена. 

В качестве варианта облегчения плит перекрытий здания Застройщиком было принято решение использовать несъемную опалубку (пустотообразователи) Сибформа®.

Нужно отметить, что Застройщиком данного обекта были получены ограничительные технические условия по максимально возможным нагрузкам от фундаментной плиты здания на грунт (во избежание негативного влияния здания на тоннели метро). Поэтому снижение собственного веса каркаса здания и фундаментов крайне важны для этого объекта.

В ходе расчетов ТЭО, было устоновлено, что Застройщик сохранит не менее 10 млн. рублей на возведении каркаса здания (монолитный каркас здания с технологией Сибформа® вместо варианта металлического каркаса здания с огнезащитой и укладкой по балкам серийных пустотных заводских плит перекрытия).

ТЭО по объекту:

  1. Толщина облегченного перекрытия - 210мм, пролеты до 6,2м;
  2. Вытесняемого бетона - 82,5м3 с 1890м2 перекрытий (уменьшение собственного веса плит перекрытия на 21%);
  3. Уменьшение расхода рабочей и конструктивной арматуры перекрытий за счет их облегчения и увеличения момента инерции сечения - 17 470кг (примерно 40% - поддерживающие каркасы, поперечное и продольное армирование, конструктивное армирование);
  4. Уменьшение расхода бетона и армирования на колоннах и фундаментах - 7%;
  5. Уменьшение расхода на стяжку полов на 1см, перегородки, колонны;
  6. Снижение затрат на проектирование и строительство вследствие отсутствия балок и капителей в перекрытии;
  7. Снижение затрат по устройству (монтажу) ж/б перекрытий, вследствии физического уменьшения расхода бетона и арматуры.